Совсем не секрет, что очень сложно добиться от сотрудников ЖЭКа хотя бы элементарных вещей. И даже за деньги.
Но иногда ситуации бывают безвыходными. А бывает, что отдельные элементы прямо противодействуют вашему законному праву. Такому, как например, отключить воду или зарегистрировать счетчики. Или навязывают свои услуги за плату, желая заработать сами и побольше.
Это могут быть даже не рядовые исполнители. Часто председатель ЖСК или ТСЖ считает себя богом в отдельно взятом доме.
Однако за свои права бороться можно и нужно.
Прежде всего, решение мелких "задорно-раздорных" конфликтов можно решить через "Горячую линию по вопросам ЖКХ".
В Санкт-Петербурге - т.: 004. Почти всегда вопросы начинают улаживаться, когда происходит звонок оттуда вашему оппоненту.
В случаях, когда вопрос не разрешается подобным образом, нужно запасаться документами. Безусловно, последняя инстанция - суд. Но в суд без документов ходить бессмысленно.
Для начала можно позвонить диспетчеру по приему заявок. Телефоны можно найти и на нашем сайте. Диспетчер обязан принять жалобу по телефону, и зафиксировать ее в своем журнале.
Если претензия без движения в течение двух дней, то нужно составить письмо в 2-х экземплярах, в котором необходимо изложить суть проблемы и потребовать, чтобы ответ на него был изложен также в письменной форме и в установленные сроки. В ЖЭКе письмо должны принять и зарегистрировать. Один экземпляр оставляете в ЖЭКе, а другое нужно забрать себе, убедившись, что на нем есть регистрационный номер входящих писем, дата регистрации и подпись лица, принявшего письмо с печатью. Все должностные лица государственных учреждений обязаны отвечать на заявления в срок до 30 дней. В случае игнорирования претензий или получения отказа на них, необходимо уже обратиться в вышестоящие органы.
Еще важный совет: Не подписывайте никакие акты до полного разрешения вопроса. "Вечером деньги - утром стулья." Иначе можете остаться не у дел. И не ленитесь внимательно читать что подписываете.